motobikecar (motobikecar) wrote,
motobikecar
motobikecar

Размер выплат по ОСАГО и каско будет рассчитываться по-другому

Российским союзом автостраховщиков (РСА) был разработан документ, в соответствии с которым вводится единая методика расчета ущерба после аварий для выплаты компенсации. Несмотря на то, что его еще не приняли окончательно, уже известно, как именно он может повлиять на жизнь автомобилистов.
«Российская Газета» сообщает, что каждая формула расчета восстановительных расходов в разработанном РСА документе была взята из постановления правительства №361 и только подкорректирована с учетом практики применения. К примеру, износ деталей машины продолжит учитываться и дальше, но отныне за основу будет браться не дата производства автомобиля, а число полных лет с начала его использования.

Вместе с общими коэффициентами износа будет учитываться еще один – так называемый, индивидуальный. Его в РСА планируют начислять в том случае, если степень изношенности какой-либо детали не соответствует возрасту и пробегу транспортного средства. К примеру, у годовалой машины после ремонта крыло имеет три слоя шпатлевки. В такой ситуации будет начисляться дополнительный коэффициент. Однако в случае с самыми важными деталями, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность автомобиля (элементами тормозной системы, системой рулевого управления, подушками и ремнями безопасности и т.д.), износ браться во внимание не будет.

Еще одним нововведением станет отсутствие коэффициентов зависимо от страны происхождения машины. На практике, определить ее, как правило, было просто невозможно либо на это приходилось тратить слишком много времени.

Наконец, важнейший вопрос новых правил – где эксперты собираются брать цены на запчасти и рабочий нормочас? Все предельно просто. Если методика будет принята, подобная информация появится в специальных справочниках, состоящих из порядка 80 миллионов записей и обновляющихся два раза в год. В случае с уникальными автомобилями, детали которых не содержатся в справочнике, во время расчета будет учитываться средняя стоимость запчастей.

«Вопрос создания в нашей стране единой методики оценки ущерба от аварий стоит очень остро, – сказал Михаил Порватов, занимающий пост начальника управления методологии страхования РСА. – Ежегодно в суде рассматриваются сотни тысяч дел, связанных с ОСАГО, основной темой которых являются споры по поводу размера выплат. Сегодня техническим экспертам приходится оценивать каждый случай по-разному, так как единые правила просто отсутствуют. Разработкой единой методики Минтранс должен был заняться еще 10 лет назад, но за это время ничего не изменилось. В 2013 году РСА предложил самостоятельно организовать данный процесс. Просчетом формул расчета восстановления расходов займутся эксперты. Плюс ко всему, нам нужно определить все тонкости прохождения экспертизы. Еще одним сложным вопросом являются ценовые справочники. Лишь после того, как они появятся, специалисты смогут устанавливать стоимость запчастей во время экспертизы. Кстати, при этом будет браться во внимание и степень износа автомобиля, за исключением деталей, оказывающих влияние на его безопасность».

Единая методика расчета ущерба, по предварительной информации, будет утверждена на заседании правления РСА, которое пройдет в феврале. Далее ее направят в Центробанк, являющийся мегарегулятором страхового рынка. Напомним, что на данный момент депутаты Госдумы обсуждают поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которым утвердить единую методику сможет лишь Центробанк.

По материалам auto.ironhorse.ru
Tags: car, страхование, финансы
Subscribe

Posts from This Journal “страхование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments