
В 2010 году был принят пакет резолюций ООН, подразумевающий международные санкции и ограничение экспорта продукции из Ирана. Правда, теперь, когда санкции перестали действовать, местный производитель вновь занялся поиском рынков сбыта для своих машин.
Иранско-белорусская экономическая комиссия, заседание которой состоялось в Тегеране, подписала меморандум о взаимопонимании между двумя сторонами. Речь идет о компании IKCO, владеющей маркой Iran Khodro, и белорусском заводе «Юнисон», на мощностях которого ранее было налажено производство седанов Samand http://auto.ironhorse.ru/iran-khodro-samand_4516.html.
Стоит отметить, что иранцы также выпускают модели Sarir и Soren. Однако они базируются на той же архитектуре, что и Samand. Отдельного внимания заслуживает пикап Arisun и трехобъемник Runna http://auto.ironhorse.ru/iran-khodro-runna_4511.html. К слову, в основе последнего лежит Peugeot 206.
Таким образом, IKCO в дальнейшем может начать поставлять свою продукцию в страны Евразийского экономического союза. К их числу относится Россия и Казахстан. Хотя точные сроки и условия запуска производства пока не озвучиваются. Плюс ко всему, вышеупомянутые модели смогут попасть в нашу страну только в том случае, если их укомплектуют системой ЭРА-ГЛОНАСС, на что компании придется потратить немало времени и средств.