motobikecar (motobikecar) wrote,
motobikecar
motobikecar

Categories:

ТагАЗ был признан банкротом

ТагАЗ логотипПо решению Арбитражного суда Ростовской области в связи с ходатайствами со стороны многочисленных кредиторов ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) был признан банкротом. Сумма задолженностей ООО составляет 26 миллиардов рублей. На предприятии введено конкурсное производство на 5 месяцев, управлять которым будет Артем Евсеев, ранее занимавший должность внешнего управляющего завода. Основной причиной банкротства стало то, что созданной на базе предприятия компании «Эйч ти авто» так и не удалось восстановить выпуск машин.

На Таганрогском автомобильном заводе по решению Арбитражного суда Ростовской области с 31 января нынешнего года открыто конкурсное производство сроком на 5 месяцев, информируют «Ведомости». В опубликованном Высшим арбитражным судом акте сказано, что об этом ходатайствовал внешний управляющий компании вместе с банками-кредиторами, в числе которых и ООО «Южная автомобильная группа» («дочка» Сбербанка, получившая долги автозавода).

Как известно, Арбитражным судом Ростовской области было введено внешнее управление в ТагАЗе сроком на 18 месяцев в марте прошлого года. До этого момента к предприятию применили процедуру внешнего наблюдения. С того времени поступило 112 требований со стороны кредиторов на сумму в 25,8 миллиардов рублей, среди которых долг ВТБ составлял 7,37 миллиардов, ЮАГ – 4,35 миллиарда, Газпромбанка – 3 миллиарда, Росбанка – 1,6 миллиард, Абсолют банка – 1,1 миллиард. Данные арбитража свидетельствуют о том, что приблизительно 6,6 миллиардов рублей автозавод задолжал структурам группы «Донинвест» Михаила Парамонова (в которой состоит и сам ТагАЗ), расположенным в России, на Кипре и в Германии.
В прошлом году ТагАЗ http://auto.ironhorse.ru/category/russia/tagaz собирался восстановить платежеспособность на протяжении двух лет и погасить задолженность перед кредиторами к 2021 году. В данных целях предприятие планировало производить и собирать автомобили для сторонних компаний в объеме от 55,5 тысяч экземпляров за оставшиеся девять месяцев 2013 года до 254,3 тысяч в 2019 году.
Но, как сказано в судебном акте, план внешнего управления на автозаводе не исполнялся. Таким образом, во втором полугодии 2013 года машины на предприятии почти не производились, хотя по плану нужно было собрать порядка 146 тысяч единиц. Не продал ТагАЗ и активы (речь идет о третьей производственной площадке, базах отдыха «Родник» и гостинице «Ассоль»). Артем Евсеев отметил, что причиной этому послужил большой объем задолженности по текущим платежам (свыше 170 миллионов рублей) и отсутствие инвестирования, информирует «Прайм».

Для того чтобы восстановить производственную деятельность в 2013 году структурами «Донинвеста» на базе завода была создана компания «Эйч ти авто». Руководители профсоюза «Эйч ти авто» заявили, что главная площадка, предназначенная для сборки легковых авто, законсервирована, сообщают «Ведомости». О том, по каким именно причинам так и не началась сборка автомобилей Chery Tiggo из 9 тысяч машинокомплектов, которые закупила ЮАГ, в профсоюзе ничего говорить не стали.

Как уже было сказано, в середине прошлого года руководство ТагАЗа уволило 400 сотрудников завода.

Повлияло ли банкротство на судьбу собственной разработки TAGAZ – автомобиля Aquila http://auto.ironhorse.ru/tagaz-akvella_2537.html, производство которого налажено в Азове, пока не сообщается.

Справка: Таганрогский автозавод основан в феврале 1997 года. На его мощностях производилась легковая и коммерческая техника марок Tagaz, Hyundai, Vortex и BYD. В июне 2012 года по решению Арбитражного суда Ростовской области в отношении ООО «Таганрогский автомобильный завод» была введена процедура наблюдения, основой для чего стало заявление самого предприятия, а позже – внешнее управление на полтора года. На производственных площадях завода организовано ООО «ТагАвтоПром». 25 сентября 2012 года арбитражем области была введена процедура наблюдения в «ТагАвтоПроме», а в апреле прошлого года – конкурсное производство на 6 месяцев. Летом 2012 года большинство сотрудников «ТагАвтоПрома» перевелись в ООО «Эйч ти авто». ТагАЗ, «ТагАвтоПром» и «Эйч ти авто» состоят в финансово-производственной группе «Донинвест».
Tags: ТагАЗ, производство, финансы
Subscribe

Posts from This Journal “ТагАЗ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments