
Эксперименты показали, что при езде по снегу на летней резине тормозной путь увеличивается в два раза – это при условии, что транспортное средство едет со скоростью 50 км/ч. Летом же наблюдается обратная ситуация: с зимними шинами тормозной путь становится больше, а управляемость заметно ухудшается.
Производители покрышек советуют «переобуваться» лишь тогда, когда среднесуточная температура превысит отметку в +7 градусов. Поэтому жителям тех регионов, где воздух еще не успел прогреться, не следует менять резину: по дорогам с изморозью, появляющейся из-за низких ночных температур, надежнее ездить на зимних шинах. Отказываться от них стоит не раньше, чем в конце марта.
Кстати, вот http://auto.ironhorse.ru/summer-tires-2017_18488.html тест-рейтинг летних шин к сезону 2017 года.
Регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», который начал действовать в 2015 году, предусматривает использование зимней резины в период с декабря по февраль. Тип покрышек не играет роли – автомобиль можно укомплектовать как шипованными шинами, так и «липучками». Главное, чтобы высота протектора составляла как минимум 4 мм. А вот летом ездить на шипованной резине нельзя.